Нам есть чем гордиться! Открытие денисовского человека

28 ноября 2017
1397 просмотров

Каждый из нас на уроках естествознания слышал, что цепочка эволюции человека включает следующие этапы: австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, неандерталец и человек разумный новый. Однако в 2010 году миру стало известно о новом типе людей - денисовском человеке. Это открытие подверждает теорию эволюции и позволяет современным ученым лучше понять ее.

В 2008 году группа российских ученых под руководством директора Института археологии и этнографии СО РАН академика Анатолия Деревянко и его заместителя Михаила Шунькова обнаружила в Денисовой пещере окаменелую кость последней фаланги пальца руки древнего человека. Мизинец был найден в нижних слоях пещеры, который содержит как среднепалеолитические артефакты, приписываемые неандертальцам, так и позднепалеолитические изделия, которые обычно связывают с сапиенсами. Российские ученые передали находку в Институт эволюционной антропологии имени Макса Планка в Лейпциге профессору Сванте Паабо, с которым сотрудничали до этого в течение многих лет. Исследования показали, что найденная окаменелость — фрагмент скелета девочки, жившей 30–70 тысяч лет назад.

Исследования показали, что разные виды человека не были изолированы друг от друга: между ними происходил обмен генами (то есть представители одного вида иногда скрещивались с представителями другого вида). Было установлено, что денисовский человек примерно на 6% схож с современными людьми. Неандертальцы скрещивались и с кроманьонцами, и с денисовцами, а кроманьонцы, в свою очередь, — с денисовцами. Помимо этого денисовцы скрещивались с каким-то четвертым, неизвестным видом людей. Было установлено, что в геноме меланезийцев и некоторых других народов островов Юго-Восточной Азии около 5 % общих генов с геномом денисовского человека. Некоторые ученые высказывают предположение, что денисовцы пришли в Азию из Африки раньше, чем произошло перемещение человека современного типа.

Впервые новый вид приматов был выделен исключительно на основании генетических исследований. Работы в Денисовой пещере позволили проследить эволюцию человека. Она была не линейной, а многофакторной, денисовский человек не бесследно исчез в истории, а оставил после себя вклад в развитии эволюции.

Комментарии:

Рекомендуем прочитать: