Спроси у юриста: Как вернуть деньги за некачественно оказанную услугу

4 октября 2017
1477 просмотров

Согласно закону, если ты обнаружил недостатки выполненной работы, то вправе потребовать бесплатного устранения недостатков, снижения цены услуги, повторного выполнения работы или возмещения расходов по устранению недостатков.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей". Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

При этом устранение недостатков или повторная работа не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока оказания услуги. Ты вправе потребовать также полного возмещения убытков, которые причинены недостатками услуги, или если эти недочеты не были устранены вовремя. 

Претензия к исполнителю может быть предъявлена:

А) До начала оказания услуги, если срок начала выполнения обязательств исполнителя нарушен в ходе оказания услуг, когда станет очевидным, что услуга не будет выполнена в срок.

Б) Качественно при непосредственной приемке результата услуг в период гарантии в двухлетний период, если гарантийный срок меньше двух лет или не установлен вообще (правда в таком случае потребитель должен доказать, что недостаток возник до сдачи ему результата услуг).

В) Если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель  отвечает за недостатки услуги в период гарантийного срока, если потребитель не нарушал правила использования результата работы. Если гарантий не было, то тебе необходимо будет доказать, что недостатки услуги возникли до ее принятия или по причинам, возникшим до этого момента.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

- отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Претензию необходимо отнести лично исполнителю. Только для этого документ придется составить в двух экземплярах и попросить исполнителя обязательно подписать тот, что останется у тебя на руках. А можно просто отправить претензию заказным письмом с уведомлением, сохранив квитанцию. Этот способ надежнее, потому что добровольно принимать претензию соглашаются далеко не все исполнители. В дальнейшем именно эти два документа – экземпляр претензии или квитанция с почты – будут доказательством того, что заказчик обращался с жалобой к исполнителю. 

В случае игнорирования исполнителем претензии потребителя, можно обратиться в следующие инстанции:

1. Роспотребнадзор. Этот орган является главным в сфере защиты прав и интересов потребителей (как товаров, так и услуг). На основании поданной претензии представители Роспотребнадзора проведут проверку работы компании, оказывающей услуги, и на основании этого примут в ее отношении определенные меры. Роспотребнадзор по Самарской области: Сайт http://63.rospotrebnadzor.ru/. Горячая линия +7 (846) 260-37-99, вопросы защиты прав потребителей +7 (846) 260-50-25.

2. Правоохранительные органы и прокуратура. Этот вариант подходит для случаев, когда в результате действий исполнителя здоровью или жизни получателя был нанесен серьезный вред (например, при оказании медицинских услуг). Также можно обратиться в эти органы на основании ст. 159 УК РФ по факту мошенничества (если исполнитель отказывается исполнять свои обязательства, предусмотренные условиями договора). Адреса и контакты Прокуратуры Самарской области можно найти здесь: http://www.samproc.ru/

3. Суд. В этом случае получится взыскать с исполнителя весь нанесенный заказчику ущерб (как материальный, так и моральный), а также потребовать неустойку. Для обращения в суд составляется исковое заявление.

Не забывай свои права, ведь грамотность – лучший инструмент для улучшения качества своей жизни.

Комментарии:

Рекомендуем прочитать: