Патриотическое воспитание молодежи

Нам есть чем гордиться! Открытие новых химических элементов!

31 июля 2017
1776 просмотров

С тех пор, как в 1871 году Д.И. Менделеев во сне увидел периодическую таблицу химических элементов, она постоянно дополняется: в 1871 году их было 63, а 1917 уже 87. Наш век также может похвастаться открытиями в областе химических элементов.

Открытие новых элементов Периодической таблицы Менделеева всегда вызывало интерес. И дело даже не столько в научной значимости этих открытий, сколько в важности исследований, которые стоят за этими открытиями. С физической точки зрения эти открытия имеют значение для лучшего понимания ядерной структуры и ядерного взаимодействия. С химической точки зрения ситуация несколько иная. Исследование новых элементов позволяет лучше понять и химические свойства давно известных и повсеместно применяемых элементов. Также это позволяет лучше разобраться в том, каким образом электронное строение атомов и молекул, которое можно рассчитать, определяет их конкретные химические свойства.

Всего за последние 50 лет Периодическая система Менделеева пополнилась 17 новыми элементами, из которых российскими учеными из Объединенного института ядерных исследований г. Дубна синтезировано девять(!), в том числе – пять наиболее тяжелых, завершающих Периодическую систему.

В прошлом году стало известно о внесении новых химических элементов в таблицу. Они обозначены номерами 115, 117 и 118. По правилам IUPAC (Международного союза теоретической и прикладной химии), правом давать названия новым химическим элементам обладают их первооткрыватели и ученые, внесшие большой вклад в открытие этих элементов. Так, элемент с атомным числом 117, открытый в результате совместных российско-американских исследований, внесли в таблицу под названием "теннессин" (Ts), которое было предложено специалистами из Национальной лаборатории Ок-Ридж (США).

115-й элемент получил название "московий" (Mc) в честь Московского региона, где располагается Объединенный институт ядерных исследований. Здесь, в Лаборатории ядерных реакций им. Флерова, в процессе экспериментов и был обнаружен этот элемент.

Наконец, 118-й элемент получил официальное название "оганессий" (Og) в честь академика Российской академии наук Юрия Цолаковича Оганесяна за его инновационные исследования в области химии.

С открытием этих новых элементов в периодической таблице заполнился ее седьмой ряд. Это первое расширение периодической таблицы Менделеева с 2011 года, когда российскими исследователями из института ядерных исследований в Дубне были добавлены открытые 114-й и 116-й элементы, названные флеровием и ливерморием.

Материалы взяты с сайта: http://onznews.wdcb.ru/