Закон РФ "О защите прав потребителей", ст.18,п.5: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Некачественный товар – это товар, свойства которого не позволяют выполнять функции, для которых он предназначен. Например, если микроволновка не греет еду, а ноутбук не воспроизводит звук.
Если качество приобретенного товара вас не устроило, то, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей некачественный товар необходимо вернуть продавцу, при этом ты имеешь право выбрать один из вариантов решения проблемы:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Кроме того, ты можешь потребовать полного возмещения всех убытков, причиной которых стал некачественный товар. Крупногабаритный товар (имеющий вес более 5 кг) возвращается за счет продавца.
Самый простой и верный способ вернуть деньги – предоставить чек. Но возврат средств ты можешь требовать, даже без него. Не забудь, что, кроме чека, существуют и другие виды документов, которые подтверждают покупку товара, например, технический паспорт или элемент упаковки, где указана информация о продавце, стоимости товара и дате покупки.
Согласно закону РФ "О защите прав потребителей", ст. 18 и 25, товар подлежит обмену и возврату и с чеком, и без чека, как при обнаружении существенных недостатков, так и в случае если изделие не подошло по цвету или размеру.
Отправляясь на место покупки, обязательно прочти «Закон о защите прав потребителей», чтобы быть уверенным в своей правоте. Для возврата товара обратись к продавцу, который продал некачественный товар. Доказать то, что вы приобрели товар именно у этого человека, может свидетель, серийный номер товара, фото или видео. Если он отказывается вернуть деньги, зови главного менеджера или директора.
Статья 19 Закона о защите прав потребителя раскрывает сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
Статья 25 Закона о защите прав потребителя подтверждает право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
В случае отказа, напиши лаконичную письменную претензию с имеющиеся доказательствами покупки и телефонами свидетелей. Документ делай в двух экземплярах: себе и продавцу. Важно, что бы на твоем экземпляре стояла подпись и печать продавца.
Бесплатный номер телефона «Защиты прав потребителей» в Самаре: 8 (800) 333-45-16 доб. 478 8 (495) 785-43-42
Если он откажется принимать претензию, обратись в администрацию торгового центра. Ну а если проблемы возникают и с ними, обращайся в Роспотребнадзор. Настаивай на проведении экспертизы за счет продавца. Даже если он откажется ее оплачивать, потраченные на экспертизу деньги ты сможешь законно потребовать, например, в суде.
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
+7 (846) 260-37-99
Вопросы защиты прав потребителей
+7 (846) 260-50-25
На возврат средств или замену товара продавцу дается 10 дней, считая день составления претензии (ст. 28 закона), с проведением экспертизы - 14 дней. За каждый день просрочки ты можешь требовать 1% от стоимости товара дополнительно (ст. 31 закона). Не бойся отстаивать свое право и изучай закон, ведь грамотность – лучшее оружие в борьбе за справедливость.
Комментарии: