Основной упор был сделан больше на практическую часть, чем на теоретическую. На протяжении занятия проводились тренинги и игры, в которых сами студенты определяли проблемы, из-за которых появляются стереотипы, и пути их решения.
Один из таких тренингов показал, что каждый человек считает, что его этнос лучше. Выяснили это, раздав студентам по пять листков, на которых они должны были написать лучшие и худшие качества своего этноса. Результат получился таким: 15 плохих качеств и 40 хороших.
При помощи комикса студенты колледжа выяснили, что человек, который считает себя отвергнутым от общества, сам плохо думает про других людей и создает ярлыки по внешнему виду.
Заключительной частью занятия послужила игра, суть которой заключалась в следующем: два добровольца среди студенческой аудитории исполняли роль послов, главная задача которых - узнать как можно больше о стране, а страной были участники занятия. Чтобы получить информацию, послам необходимо было задавать вопросы, а граждане страны могли ответить только «да» или «нет», но ответ напрямую зависел от дружелюбности послов. Если вопрос был задан без улыбки, то граждане говорили «нет», если с улыбкой, то «да». Главной изюминкой этой игры был стул, который считался храмом государства. Послы не знали о существовании храма, и, если они присаживались на стул или облокачивались на него, граждане страны прекращали общение. Эта игра – утрированное олицетворение того, как люди, не знающие традиции и культуру друг друга, могут взаимодействовать.
В конце занятия студенты колледжа связи ПГУТИ поняли, что одна из основных проблем в межкультурной коммуникации заключается в стереотипном мышлении. При первом взгляде некоторые люди навешивают ярлыки на человека, которые мешают выстраиванию продуктивного межкультурного диалога. Ну а что нужно сделать, чтобы избавиться от стереотипов? Рецепт этого блюда очень прост: за основу взять чтение книг, добавить долю любознательности в культурной сфере других стран и избавиться от неприятного стереотипного запаха.
Даниил Лебедев
Комментарии: